Победа и поражение в романе «Обломов» и повести «Судьба человека»

Рядом с апатией, равнодушием, бездеятельностью соседствуют благородство, чистосердечие и доверчивость. Положительная черта обломовского характера особенно ярко раскрывается в любви к Ольге Ильинской. Здесь проявляется вся широта его души, сердце его преобладает над разумом. Сущностью своей Обломов похож на саму Россию: Но герой не смог справиться с нелегким испытанием, посланным ему судьбой. Подсознательное нежелание что-либо менять в своей уже устоявшейся жизни, действовать, переживать победило волю Ильи Ильича. Вновь возник страх перед жизнью и осознание неспособности устроить свои дела.

Русская и зарубежная литература, анализ произведений, сочинения

На странице нет наворотов, так как я не хочу затруднять вам чтение! Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною

Урок по теме «Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И.Гончарова Он рос внимательным и любознательным ребёнком, всё напитывает его.

Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока.

Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки. И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины.

Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте. Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него.

Сон обитателей Обломовки, богатырский, могучий ошибка: Все это могло бы причинить какие-то неудобства обитателям поместья. В этом райском уголке все пропитано любовью, нежностью, заботой. Гончаров утверждает, что, если бы, например, там было море, спокойствие было бы невозможно, не то что в Обломовке. Там тишина, спокойствие, нет никаких душевных терзаний, которые могли бы возникнуть из-за присутствия какой-либо стихии ошибка либо речевая, либо фактическая: Все безмолвствует, как будто замерло во времени, в своем развитии.

Когда мы избегаем деятельности, за этим чаще всего стоит страх – страх потерпеть Составив список, подумайте над тем, как можно его усилить.

Сочинение по произведению на тему: Куда уходят ее корни и почему она так могущественна? Вероятно, она разрушила судьбы многих людей, а может быть, повлияла на судьбу всего русского народа. Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием — лежанием на диване. Но ведь когда мы знакомимся с Обломовым, он находится в возрасте тридцати двух-тридцати трех лет.

Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению, для этого есть другие люди, а он — барин. Лежа на диване и обдумывая планы переустройства своей усадьбы, он представляет себе вечное лето, вечное веселье, вкусную еду и покой. Пойдите спросите у Захара, и он скажет вам: Он презирает людей, занимающихся трудом, и гордится тем, что ни разу еще не натянул сам чулок на ноги. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни.

«Синдром Обломова»: как преодолеть пассивность

Даже поры года сменяли друг друга по календарю, не разрушая посевы весенними снегами, — все в Обломовке шло по привычному укладу, не меняясь десятки лет. В таком подобии рая на земле и развивались Обломов и обломовцы, даже природой огражденные от всяких невзгод, переживаний и утрат. Люди в Обломовке жили от обряда к обряду — от рождения к свадьбе и от свадьбы к похоронам. Умиротворяющая природа усмиряла их нрав, делая тихими, безобидными и равнодушными ко всему:

Ответ на этот вопрос Гончаров дает в главе «Сон Обломова». няни, некоторые из которых приводили его в ужас и развивали страх перед жизнью.

Анализ эпизода из романа И. Обломовщина — это воплощение сна, неосуществимых стремлений, застоя. Со временем Обломов стал нарицательным героем. Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью. Именно эпизод, посвященный детству Илюши, является одной из центральных глав в идейном отношении.

Первая глава романа посвящена одному единственному дню Ильи Ильича. Наблюдая за его поведением и его повадками, речами и жестами, у нас складывается определенное впечатление о герое. Обломов — барин, готовый дни напролет лежать на диване. Он не умеет работать и даже презирает всякий труд, способен лишь на бесполезные мечты.

Образ Ильи Обломова

Вон вчерашней ветчины нет ли, надо у Анисьи спросить, - сказал Захар. Да как это не было? А Илья Ильич медленно и задумчиво прохаживался по кабинету.

Также лента рассказывает о детстве Обломова путём его воспоминаний. .. барская праздность, капризность, слабость и страх перед внешним.

Этот тип героя, в общем-то, не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии"Лентяй" Фонвизина, и в гоголевской"Женитьбе". Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова. Этот тип мертвой души доведен Гончаровым до парадокса, то есть до противоречия, когда самим своим существованием Обломов противоречит вообще природе человека и до логического конца каковым будет распад и гибель героя Сам характер этого героя предопределяет его заурядную, неинтересную судьбу, лишенную внешнего движения, значительных и ярких событий, увлекательной интриги.

Но, несмотря на то, что ничего особенного в романе не происходит, читаешь его с неослабевающим интересом Гончаров посредством описания фона и вещей Обломова передает нам его характер: Фон этот — заброшенность, повсеместные следы запустения такие как: Но это всего лишь фон, теперь поговорим о предметах через которые напрямую охарактеризован образ - это туфли и халат. Сейчас я приведу слова академика Лебедева: О том, что об овеществлении я говорю не просто так — сей факт имел место быть.

Но перейдем непосредственно к двум вещам в обоих из которых угадывается характер героя. Первая вещь — туфли: И вторая вещь — халат, более символичная, на нем я остановлюсь подробнее. Для начала поговорим о передаче характера, это мы увидим в сравнении: Но это не все.

Анализ романа «Обломов» Гончарова

Экспозиция до 4 главы второй части Основное действие история любви Обломова и Ольги Ильинской Эпилог В первой части показан один день из жизни Обломова, действие происходит в его кабинете. Глава содержит описание внешности героя, его привычек, образа жизни, отношений со слугой Захаром. Каждый из гостей представляет собой альтернативу образу жизни Обломова, но деятельность их оценивается героем критически. Знакомые пытаются вытянуть Илью Ильича в Петергоф на гуляния в честь первого мая.

Обломов же пытается поделиться с ними своими проблемами: Илья Ильич надеется на помощь своего друга Андрея Штольца.

ство о его намерении отрецензировать роман Гончарова. «Я до сих пор прочел полторы из четырех часте единственно реакцией на « Обломова» осталась небольшая остроумная пародия . и страха смерти — .

Гончарова Центральным персонажем романа И. Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение. Основные черты характера Обломова - апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: Однако и у этого героя есть свои мечты. Мы видим, что родная Обломовка воспитала в Илье Ильиче любовь к домашнему уюту, тишине, покою: Этому человеку жизненно необходима была любовь, забота, тепло и ласка.

Вспомним его мечты о своей семейной жизни. Обломов грезил о жене-матери, жене-хозяйке, а не о страстной любовнице: Здесь велись бы беседы об искусстве, о событиях, происходящих в мире и т. Именно потребность такой жизни — где все любят друг друга, довольны друг другом и собой — и является, как мне кажется, жизненным идеалом Обломова. Конечно, Обломовка культивировала в своем Илюше не только это.

Сочинение Гончаров И.А. - Обломов

Почему порой мы терпим поражения или, наоборот, одерживаем победы? Победа — это успех, достижение поставленной цели, преодоление самого себя и враждебных обстоятельств. Каждый день мы сталкиваемся со всевозможными проблемами, препятствиями и терниями. Людям мешает лень, страх, неуверенность в себе.

Или же восторжествуют его страхи перед будущими страданиями из-за страсти Его Обломов, по преимуществу, антигерой, ставший.

Публичная электронная библиотека Евгения Пескина Википроекты: Википедия Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге. Сначала, при жизни родителей, жил потеснее, помещался в двух комнатах, довольствовался только вывезенным им из деревни слугой Захаром; но по смерти отца и матери он стал единственным обладателем трехсот пятидесяти душ, доставшихся ему в наследство в одной из отдаленных губерний, чуть не в Азии.

Он вместо пяти получал уже от семи до десяти тысяч рублей ассигнациями дохода; тогда и жизнь его приняла другие, более широкие размеры. Он нанял квартиру побольше, прибавил к своему штату еще повара и завел было пару лошадей. Потом он думал и о роли в обществе; наконец, в отдаленной перспективе, на повороте с юности к зрелым летам, воображению его мелькало и улыбалось семейное счастие. Но дни шли за днями, годы сменялись годами, пушок обратился в жесткую бороду, лучи глаз сменились двумя тусклыми точками, талия округлилась, волосы стали немилосердно лезть, стукнуло тридцать лет, а он ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще и все еще стоял у порога своей арены, там же, где был десять лет назад.

Но он все собирался и готовился начать жизнь, все рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре.

Обломов. Краткое содержание по главам

Пропустить и перейти к содержимому В центре повествования находится помещик Илья Ильич Обломов, более 10 лет назад уехавший из своего родового имения Обломовка в Петербург. В юности у него имелось немало планов проявить себя, многого добиться в жизни, сделать карьеру, однако Обломов очень быстро разочаровывается как в службе, заключающейся в монотонном писании бумаг, так и в светской жизни, ограничивающейся лишь игрой в карты и злословием о знакомых.

В начале романа читатели видят Илью Ильича постоянно лежащим дома на диване и категорически не желающим покидать постель, чтобы куда-либо отправиться или чем-то заняться. При этом сам Обломов не считает себя бездельником.

Обломовщина, по имени героя романа Ивана Гончарова «Обломов» Его Обломова> лень и апатия есть создание воспитания и окружающих Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие» и т. д. А в сущности.

Гончарова Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова по одноименному роману И. Проблемно-тематический анализ произведения Центральным персонажем романа И. Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение. Основные черты характера Обломова - апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь.

Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя:

«Обломов». Часть 1

Если пассивность входит в привычку, возвращение к активной жизни становится трудным испытанием. Может быть, в какой-то момент вы почувствовали, что весь мир ополчился против вас. Вы не находите в себе сил бороться и решаете больше не прыгать выше головы.

Главные роли в «Макбете» сыграют Даниил страхов и Настасья в какой- то степени его роль в жизни Ильи Обломова перенимает.

Назад Вперед Метафизика финала Сама притушенная тональность повествования об Обломове в четвертой части рядом с бурными предшествующими двумя соответствует таким словам: В свое время Обломов предупреждал Ольгу: Подобное и свершилось после разрыва: Ритм и колорит начала четвертой части задан фразой: Розовый цвет, сопровождающий летний роман два розовых пятна на щеках взволнованной Ольги, розовые лучи солнца Хотя Илья проживет еще семь лет опять знаменательная цифра!

Но за этой терминологией, восходящей к эпохе Просвещения в частности, к Шиллеру , теперь встает пародируемое содержание. Обломовский вариант трактовки этих высоких понятий служит не выяснению истины, а оправданию ее искажения. Писарев так объяснял склонность героя к философствованию: Поскольку, философствует Обломов, он полно выражает один край жизни без тревог счастья, ударов судьбы Авторская ирония просвечивает в самой логике новоявленного философа.

Тем не менее вся полнота горькой истины может быть вычитана в гневных словах героя другого писателя:

Солярис. Серия 1