Лучшие цитаты Фридриха Ницше

При вступлении в брак нужно ставить себе вопрос: Все остальное в браке преходяще, но большая часть общения принадлежит разговору. Иной обязан своими друзьями лишь тому счастливому обстоятельству, что он не имел повода к зависти. Я не достаточно беден для этого. Даже свои мысли нельзя вполне передать словами. Снится — или ничего или что-то интересное: Правда отсюда не следует, что ты пойдешь по широкой улице с полковой музыкой, но это не дает никаких прав добрым людям говорить, что твоему образу жизни недостает музыки; имеющий уши, да услышит. Смеяться —значит быть злорадным, но с чистой совестью. Стремиться никого не огорчать и никому не наносить ущерба, может быть одинаково признаком и справедливого и боязливого образа мысли.

Проблемы человека в философии Ницше. Содержание

Почему в веке боятся Ницше? Неужели нас, людей сегодняшнего времени, не интересует — за что в этот список попал один из самых интересных мировоззренческих трудов? Я познакомился с Ницше еще в студенческие годы. И был поражен логикой философа, но еще более — тем, что его запрещали, что в институтской библиотеке не было ни одного его труда.

страх. Атмосфера нашего времени – коллективные ценности достойных Ницше не боялся шокировать своих читателей, открыто ополчаясь на все.

История западной философии Глава . НИЦШЕ Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях , особенно потому, что его учение последовательно и непротиворечиво Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом.

Ницше, хотя он и был профессором, — философ скорей литературного склада, чем академического. Он не изобрел никаких новых специальных теорий в онтологии и эпистемологии; наибольшее значение имеет прежде всего его этика, а также его острая историческая критика.

О духе тяжести

Ницше не националист, он не проявляет излишнего восхищения Германией. Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет, но о Ветхом говорит с большим восхищением.

[] Ницше говорит о страхе перед этим трансгрессивным движением, о страхе, порождающем «последнего человека», носителя «морали рабов».

Ницше и его учение о сверхчеловеке. Ницше остро и оригинально отразил в своем творчестве драматизм и противоречие перехода от классической философии к современной. Произведения Ницше написаны афористически-символическим стилем, порождающим многозначность философских интерпретаций основных идей. Переоценка всех ценностей — критическая, порой разрушительная, идея ломки и уничтожения устаревших в основном христианских ценностей и замена их новыми, провозглашаемыми в учении Ницше.

Он резко критикует всю предыдущую философию, начиная с Сократа, за присущий ей рационализм или идеализм, моральное происхождение философских суждений. Рассел отмечает два положения его этики: Поэтому женщина должна всегда находиться в повиновении у сильного мужского начала, потому что, как только женщина достигнет независимости, она становится невыносима. Что касается христианства, то оно насквозь лживо, лицемерно, навязывает извращенные ценности.

В частности, христианство, доказывает Ницше, стремиться смирить человеческое сердце. Но это ошибка, ибо даже в диком звере есть нечто великолепное, что он теряет, будучи укрощен.

Так говорил Заратустра

Цитата Фридриха Вильгельма Ницше Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах. Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в философии жизни.

Будучи изложенными в афористической манере, большинство сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много споров. В нем повествуется о судьбе и учении бродячего философа, взявшего себе имя Заратустра в честь древнеперсидского пророка Зороастра Заратуштры.

В такие минуты нашим сознанием руководит страх, и особенно Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche), «Воля к власти» (The Will to.

Философию Ницше относят к различным традициям: Ницше нередко считают романтиком. Речь идет также о крупных философских фигурах, — которых немного, — Лукач, Бланшо, — которые все же есть, — которые относят Ницше к романтизму. И ведь Ницше и сам не стал бы спорить с тем, что его первый этап — романтика. Он полагает, что оставляет романтизм позади себя.

Он его не отбрасывает, но именно преодолевает, — продумав его изнутри, не найдя в нем никакой опоры, когда в его пределах последние надежды исчезают, — тогда уже за ним он обнаруживает ту совершенно новую область, которая еще пока действительно не затронута никакой культурой. И внешне все это, и на самом деле, выглядит как очередной уход от мира, и в этом смысле как некое предельное разрешение романтической традиции, — однако речь уже пошла о противоположном: Нас удивляет, что ничто не изменилось, и сравнивая Ницше года с Шеллингом года, мы обнаруживаем одни и те же моменты.

Мы видим в сущности сущего иррациональную волю, положительную и отрицательную стороны ее манифестаций, мы видим тот же уход от действительного в прошлое в поисках этой воли и рассмотрение ее основания не только с точки зрения истории, но также в смысле отдельного человека, — как его подлинное основание, связь с которым на данный момент для него утрачена.

Культура начала века, культура периода Ницше, — ощущается романтиками и Ницше одинаково: Они ощущают кризис религии и разума, и вся их деятельность направлена на то, чтобы вернуть религии ее интеграционный потенциал. И нам уже понятно, что коль скоро христианство видится им как та религия, которая странным образом возникает на языческом основании, сменяя его, — то этот утраченный базис христианства, — ее подлинные силы, — возможно искать в том, что христианству предшествует.

Государство в политическом учении Ницше

Все это не так просто, как бы ни были многочисленны и оправданны [] доводы, приводимые в пользу такого упрощенческого взгляда. Будь это не так, разве стал бы он на каждом шагу высказывать свое презрение торгашам и [] денежным мешкам, погрязшим, как он полагал, в своем филистерском миролюбии? Разве стал бы он славить им в укор геройский дух и воинскую доблесть солдата?

Не об этом ли свидетельствуют слова Заратустры:

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. .. Поэтому символ свободы для Ф. Ницше – отсутствие страха перед самим собой.

, 22Немецкий философ, представитель философии жизни. В"Рождении трагедии из духа музыки" противопоставил два начала бытия -"дионисийское" и"аполлоновское". В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с критикой культуры, проповедовал имморализм"По ту сторону добра и зла", В мифе о"сверхчеловеке" культ личности" Так говорил Заратустра", ;"Воля к власти", опубл.

Отец философа Карл Людвиг Ницше родился в семье ойленбургского суперинтенданта. Окончив теологический факультет одного из лучших тогда немецких университетов в Галле, К. Ницше после недолгого пребывания при альтенбургском герцогском дворе в качестве воспитателя трех принцесс получил церковный приход в деревне Рекен близ Люцена. По обычаю молодой пастор нанес визиты соседям, в числе которых был и его коллега в деревне Поблес Д.

Почему в веке боятся Ницше?

Цитаты Доброго всем времени суток! И у нас продолжается линейка цитат великих людей. Цитаты Ницше Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы! Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище.

После Гегеля Ницше был, несомненно, самым значимым философом Германии. Как . Однако Ницше совершенно чужд параноидальный страх перед.

7, Таким образом приведешь и ближнего к любви. Как будто ценности скрыты в вещах и все дело только в том, чтобы овладеть ими! Думаю, еще много можно накопать интересного 8, Позже я узнал, что философия предполагает не поверхностное сравнение, но проникновение в суть и сравнение по сути. Вам бы не помешало знать это.

Сколько стоит написать твою работу?

Не является он и антисемитом, хотя и думает, что в Германии имеется столько евреев, сколько она может ассимилировать, и не следует допускать их дальнейшего притока. Он не любит Новый завет , но о Ветхом говорит с большим восхищением. Отдавая справедливость Ницше , надо подчеркнуть, что многие современные теории, имеющие определенную связь с его общими этическими воззрениями, противоположны его ясно выраженным взглядам.

Заслуживают внимания два приложения его этики: Он никогда не устает яростно поносить женщин.

Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в.

Курпатов Андрей Владимирович Фридрих Ницше Кьеркегор всю свою жизнь старался смотреть в сторону Света, он, терзаемый ужасом, всю жизнь отворачивался от Тьмы, он судорожно открещивался от нее. Но как это всегда бывает, когда пытаешься что-либо не замечать, то обязательно заметишь. Будешь пытаться не смотреть, и твой взгляд непременно, словно бы специально, упадет на игнорируемый объект. Именно об этом злосчастном механизме говорит Заратустра Фридриха Ницше: Указывая на дерево, он говорил юноше: Но предложенный им выход кажется чудовищным: Идея сверхчеловека становится системообразующей идеей философии Ницше, главной идеей его проповеди человечеству.

Когда Ницше плакал 1. Читает А Шульгин