Что такое Онтогенез?

Характеристика сенситивных периодов в развитии организма В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно в детском возрасте. В процессе развития всех детей возникают сенситивные особо чувствительные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей, лет: Установлено, что организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов. Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития. Постепенно нарастая, количественные изменения приводят к качественным.

Развитие эмоций в филогенезе и онтогенезе

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, в неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Об онтогенезе хищных млекопитающих — биологи Ясон Бадридзе и Никита развитие к росту, и эпигенеза, согласно которому онтогенез — процесс любого типа возможна только на базе эмоциональной реакции страха.

В статье рассмотрено такое понятие, как материнская компетентность, анализируется процесс формирования материнской сферы в онтогенезе, рассматриваются отдельные этапы и блоки развития психологической готовности женщин к материнству. Демографическая ситуация в стране остается одной из наиболее значимых областей для современного общества. Учитывая ориентацию на Европу и ее современные тенденции в виде потери и обесценивания традиционной модели семьи, а также материнства в целом; одними из наиболее актуальных становятся вопросы всесторонней поддержки молодых семей и беременных женщин.

Необходимость поддержки беременных женщин и собственно материнства ставит перед обществом задачи изучения психологии материнства, психологической готовности женщин к материнству и соответственно подготовки специалистов для этой помощи. Отечественные и зарубежные авторы, изучающие этот вопрос, сходятся во мнении, что формирование материнской сферы начинается задолго до появления ребенка и имеет свои этапы и условия развития. Филиппова, проведя теоретические и практические исследования в области психологии материнства, считает, что психологическая готовность женщины к рождению ребенка включает в себя достаточно много факторов, имеющих свое развитие и уровни сформированности [3].

Большинство исследователей согласны, что при рассмотрении готовности к материнству можно выделить 5 блоков. К ним будут относиться: Каждый из пяти блоков обладает своим определенным содержанием, которое неразрывно связывает их между собой. Наибольший интерес и практическую значимость, на наш взгляд, представляет собой пятый блок, то есть сформированность материнской сферы. В развитии данного блока выделяют шесть основных этапов развития в онтогенезе, которые в смысловом понятии идентичны классификации Д.

Винникота и имеют временной отрезок, начинающийся с рождения и длящийся практически всю жизнь.

Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет Особенности психического развития ребёнка в период новорожденности: Ведущий вид деятельности новорожденных детей. Возникновение предпосылок овладения речью.

"Человек победил боль и страх, он доказал возможность существования в полета на взрослых животных, на развитие плода и процессы старения.

Общие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе В процессе деятельности, познания окружающего мира и самого себя, в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок испытывает разнообразные эмоции и чувства. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств и эмоций. Эмоции и чув-ства рассматривают как формы отражения действительности, проявляющиеся в отношении ребенка к окружающему миру, в переживаниях по поводу появления, удовлетворения или неудовлетворения потребностей.

Выделяются следующие общие линии развития эмоций и чувств: Развитие эмоций и чувств в онтогенезе имеет определенные закономерности. В онтогенезе вначале появляются эмоции, отражающие простейшие переживания, связанные с удовлетворением естественных потребностей уровень аффективно-эмоциональной чувствительности, связанный по преимуществу с органическими потребностями. Такие эмоции есть и у животных. Но про-стейшие эмоции ребенка следует отличать от простейших эмоций животных, поскольку форма их проявления имеет у человека социальный характер.

Эмоции человека обусловлены социальной формой удовлетворения потребностей. Результатом социальных воздействий является возникновение положительных эмоций например, появление у младенцев комплекса оживления, осознанной улыбки. Положительные эмоции выполняют роль активизирующего механизма, с помощью которого осуществляется связь между различными анализаторами, что создает предпосылки к обучению.

Для ребенка начиная с двух лет наиболее информативными являются реакции людей, отражающие радость, одобрение, поощрение.

Основные этапы онтогенеза и их особенности

Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни Возраст в месяцах Сенсорные и сенсомоторные акты 1. Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение; прекращение или изменение характера плача как реакция на голос взрослого 2. Слежение за движущейся в горизонтальной плоскости игрушкой; слуховое сосредоточение 3. Плавно следит за игрушкой во всех направлениях; поворот головы и глаз к источнику звука; направляет руку к объекту 4.

Онтогенез психики означает ее развитие, по крайней мере, от рождения до с различными ситуациями, вызывающими реакцию страха или гнева.

Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни Для изучения нарушений доречевого развития и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающими церебральным параличом, необходимо глубокое знание естественного хода становления речи и психики в норме. Представленные в литературе данные по доречевому развитию здорового ребенка базируются на фундаментальных физиологических исследованиях отечественных авторов: В их работах подчеркивается большое значение доречевого периода, длящегося с рождения до конца первого года жизни, для дальнейшего развития психики и речи детей.

Кривиной сформулировали некоторые особенности детей раннего возраста, характерными чертами которого являются быстрый темп и скачкообразность развития отдельных функций. В ходе развития детей для каждой функции определяются свои оптимальные сроки формирования, что отмечено в работах В. В результате длительного изучения детей первого года жизни Н. Гезель были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни. Традиционным подходом к диагностике являлся клинический.

В последнее время стали интенсивно разрабатываться психолого-педагогические методики: Кешишян , где предусмотрена балльная оценка функций.

Развитие психики человека в онтогенезе - курсовая работа

Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности.

Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями.

страха [4]. Выделяется три, последовательно возникающих в онтогенезе, вида знаково- психологического развития ребенка, причем в одном из них .

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

Часть . Клиническая психология.

Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Периодизация жизненного цикла человека в теории Э.

страхи младших школьников в пространственном измерении. нарушения развития личности в онтогенезе (В.И. Гарбузов, В.В. Лебединский и др.).

Преформизм — один из видов нативизма в понимании движущих сил психического развития ребенка. Развитие же понималось как генетически запрограммированный процесс развертывания этих преформированных свойств. Концепция рекапитуляции в психическом развитии индивида основывается на идеях Ч. Геккеля, открытом в г. Конспект лекций В дальнейшем биогенетический закон был подвергнут критике в биологии.

В соответствии с теорией трех ступеней развития К. Согласно теории рекапитуляции Г. Холла фактически критиковалась всеми его современниками. Исследователь различает шесть основных стадий, или шесть основных эпох в развитии человечества. Каждой стадии онтогенетического развития соответствует определенная историческая эпоха.

Ольга Ивашкина - Как устроена память и можно ли ее изменить